Поступление и обучение в гимназии «РРТ»

Порядок поступления в гимназию «РРТ»,
общая информация

Зачисление в гимназию «РРТ» возможно в любое время учебного года при наличии свободных мест в классе.

Поступление состоит из нескольких этапов:

  1. Экскурсия по школе, знакомство с концепцией обучения;
  2. Собеседование с родителями, ознакомление с правилами гимназии;
  3. Собеседование и/или вступительное испытание гимназиста;
  4. Пробный учебный день (по желанию, с оплатой питания);
  5. Оформление документов.

Гимназист принимается в гимназию с испытательным сроком в 2 месяца.

В случае несоответствия знаний и поведения ученика требованиям гимназии, администрация может досрочно расторгнуть договор об обучении.


Стоимость обучения во всех классах: 70000 рублей в месяц.

Дополнительно приобретаются: канцелярские принадлежности и школьная форма.

Для обладателей высшей награды внутренней системы поощрения гимназиста допускается существенное снижение или отмена оплаты за 1 месяц обучения.

Порядок поступления в гимназию «РРТ», 1 класс

Мы принимаем детей от 6 лет в случае их готовности к поступлению в гимназию.

Все дети проходят собеседование на психологическую готовность к школе.

При поступлении в 1-й класс навык чтения и письма не обязателен, ребенок проходит собеседование на общий кругозор и развитие устной речи.


Минимальные требования для прохождения собеседования по развитию устной речи:

  • умение грамотно и четко выражать свои мысли и эмоции.
  • способность описать происходящее вокруг
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремиться ко взаимодействую с окружающим миром
  • восприятие абстрактных понятий
  • умение слушать: пересказать своими словами услышанное от педагога.
В предшкольный период словарный запас ребенка должен включать в себя от 3000 слов. Фразы должны становиться развернутыми и сложными. Ребенок должен уметь осознавать свои ошибки в речи и исправлять их.

Далее поступление в гимназию проходит в общем порядке.

Порядок поступления в гимназию «РРТ», 2-7 классы

Все будущие гимназисты сдают тест на готовность к обучению в гимназии и проходят собеседование с классным руководителем и директором гимназии.

В случае «пробелов» в знаниях, чтобы не допустить отставания от других учеников, гимназисту нужно будет пройти темы программ в индивидуальном порядке с поддержкой семьи и педагогов. Для этого гимназия предоставит все необходимые консультации, учебные пособия и материалы.

Дисциплины указаны справочно и являются планами на 24-25 учебный год.

Ответы на некоторые вопросы об обучении в гимназии «РРТ»
Чем мы занимаемся в гимназии «РРТ» с 9:00 до 18:00 и чем занятия отличаются от группы продлённого дня или кружка.

Автор этой статьи, вероятнее всего, должен был начать с того, что в гимназии, описываемой им, преподаются «стопятьдесяттыщ» предметов, а наряду с этим имеется удобная мебель и трехразовое питание.
Словом, предложены самые комфортные условия для дитятки, покинувшего «дом, милый дом», чтобы обитать на протяжении 9 часов в стенах этого замечательного учреждения. А дальше автор должен процитировать выдержку из рекламного поста в соцсети, в котором написано про ребенка-индивида, владеющего многими уникальными «компетенциями» с помощью миллиона авторских методик, ну или если не владеющего, то имеющего все признаки «предварительного владения» и «усвоенного получения».

Но, автор начнет с того, что скажет: описанное в предыдущем абзаце — не самое главное. Это важно, но есть нечто, что сегодня гораздо важнее.
А именно.
Мы живем в эпоху если не тотальной утраты культуры, то утраты на грани трудновосполнимой.
И это не может не отражаться на наших детях.
Привитие культуры начинается с колыбели: когда малыш слышит непонятную пока ему речь родителей или колыбельную, укачивающую его, смотрит на игрушки, висящие над ним.
Многие, возможно, скажут: «О какой культуре идет речь в этом возрасте?»
Объясню: язык, речь, тон в котором разговаривают вокруг него, образы, которые показывают ему и мелодия которая сопровождает его с момента рождения —все это записывается на «жесткий диск» мозга ребенка и начинает его формирование гораздо раньше, чем родитель спохватится и начнет волноваться о том, ел ли он в школе, не обидели ли его взглядом нерадивые учителя, вахтеры, буфетчики, гардеробщики, гуляло ли дитя в протяжении учебного дня, не хочет ли дополнительно съесть сладенького тихонечко от всех.
Сами понимаете. «РЕБЕНОКНАШЕВСЁ!».
А давайте посмотрим, как «нашевсё» живет до 6-8 лет перед тем, как попасть в школу: лучшая одежда, лучшие ходунки, лучший магнитный укачиватель, замечательнейшая радио-няня, сменяющаяся по первому же промаху не радио, но все же няня, лучшие мультики, вышедшие в кинопрокате, желательно с попкорном и бутылочкой кола-фанта-сока-жижи.
Слышит ли он сказки на ночь маминым голосом, да еще и в классических изданиях?
Ну, не всегда… Времени не хватает…
Споры, ссоры в семье… Они, конечно, бывают у всех, вопрос только в уровне той же самой пресловутой культуры спора и ссор: например, сопровождаются ли они тем, что ребенок наслушался «этой странной» лексики?
Ну, что вы? Ребенок не слышит, как родители ругаются, все плохие слова он приносит с улицы или из школы.
Что он в основном видит и что формирует основу его зрительных образов: мультипликационные герои, часто бездарно перевранные в современной обработке, особенно такие как легендарные и добрейшие «Простоквашино», «Чебурашка». А часто и просто визуально неприятные. Можно ли сравнить иллюстрации Билибина со «Свинкой Пеппой»? Вы и правда думаете, что картинки из этих мультиков и смысл, который они транслируют, может дать этическое и эстетическое воспитание детям?
Я, конечно, не навязываю мысль, что ребенок с рождения или еще лежа в коляске должен наслаждаться видами залов Эрмитажа и пейзажами Куинджи и Айвазовского.
Но, маленькая героиня Маша, мило шалящая, «озорничающая», а точнее издевающаяся над взрослым героем (Медведь = олицетворение взрослого) вызывает у ребенка веселье, что для него тождественно понятию «можно». Хочу заметить, что взрослый (Медведь) терпелив и безмолвен… Приведу один пример из личного опыта: при режиссерском разборе нового фильма «Чебурашка», сцена с ударом лопатой по голове вызвала у детей смех и веселье.
Образы и звуки, а в дальнейшем и пример старших, это и есть фундамент мировоззрения ребенка.
Например, книги.
Многие скажут: книжки читать? Помилуйте, я своего заставляю, он не любит, не хочет, даже не знаю, что делать…
А часто ли дети видят родителя с книгой? Да еще и так часто, чтобы для ребенка чтение было бы нормой времяпровождения.
Предметов многих педагогическо-родительских споров становиться современная техника. Можно или нельзя? Если можно, то в каких «дозах»?
«Ну что вы, мы нашему телефон не даем!»
А потом «провал во времени» и совершенно из ниоткуда владеющий в совершенстве играми и владеющий в совершенстве информацией об играх, ребенок.
И снова пресловутые: образы, звуки, культура речи, примеры поведения.
Почему родителям кажется, что выменянные на какую-нибудь трудотерапию или, не приведи Господь, Книгу два часа игры не повлияют на его мировоззрение и воспитание.
Эти два часа станут двумя килограммами тротила в жизни ребенка и будут в состоянии разнести «Болотную площадь» в прах, потому, что это РЕГУЛЯРНЫЕ два часа воздействия на подсознание ребенка разрушительных звуков, смыслов, быстроменяющихся картинок, образов, не дающих ему представления «как Мальчиш-Кибальчиш слово твердое держал».
Простите автора за пространное вступление, далее постараемся короче и быстрее, чтобы не наскучило «многабукв» читать.

А теперь о главном: что собой представляет гимназия «РРТ».
Самое главное в этой гимназии, это служащие в ней редкие люди, которые способны рассказать, передать, повилять на то, чтобы взрослые и дети оказались в одном языковом регистре. Установить знакомые понятийные ориентиры, воздвигнуть из праха этические основы: «Что должно? Что не должно? Как должно?». Создать ценностные скрепы. И сделать все это с помощью образного, аудиального, и, конечно же, когнитивного способов.
Если говорить про образное воспитание и образование, то в нашем арсенале имеются такие предметы, как: рисунок и композиция, киноуроки и киноклуб, театральная мастерская, танцы, экскурсии в музеи и походы в театр.
В перечень аудиального воспитания и образования мы можем отнести: уроки музыки и музыкальные гостиные, книжный клуб, уроки литературного погружения, хоровое пение.
Все вышеперечисленные предметы имеют в качестве источника образчики мировой культуры, в частности культуры классической музыки и русского психологического театра.
А развитие когнитивных способностей — это необходимое действие, но стоящее следом за установлением нравственных и этических скреп. Для развития этого наш инструментарий так же велик. Мы используем языки, принадлежащие к разным группам и имеющие в основе своих алфавитов образность букв и символику звука: русский/церковнославянский, английский/латынь, арабский/фарси, китайский, армянский.
Мы используем кинестезиологию, как дисциплину, имеющую дело с внешне наблюдаемыми явлениями и изменениями, а также с внутренним контролем тела и функциональными процессами, обеспечивающими движение. Рассматривающую вопросы из области двигательных навыков, обучения, развития, поведения, действия, эмоций, мотивов, сенсорики и познания. Результаты работы с этой дисциплиной расширяют когнитивные возможности ребенка во сто крат быстрее взрослого человека.
Мы используем ТРИЗ: тут мы можем с большим удовольствием отметить, что в числе наших преподавателей есть ученик Г. С. Альтшуллера, основателя теории — М.Н. Шустерман, заслугой которого является так же внедрение методов ТРИЗ в младшую школу.
А дальше, уважаемый читатель, можно отметить те самые «стопятьдесяттыщ» школьных предметов, включающих шахматы, историю искусств, ушу, логику, комбинаторику, каллиграфию и длинный перечень нужных уже нравственно воспитанному человеку дисциплин.

Образ нашего выпускника — нравственно воспитанный человек, имеющий широкий кругозор и вооруженный пониманием необходимости взаимосвязи научных дисциплин. Это человек, воспитанный в культурном коде, воспринимающий и принимающий этику «5 выше» и имеющий сформировавшиеся и твердо усвоенные нравственные ценности. Человек, имеющий возможность поворачивать голову на 360 градусов, так как он вооружен в первую очередь пониманием взаимосвязи культуры, широты кругозора, воспитания и научных дисциплин.
Почему изучение арабского языка и фарси важно для ребенка?

Почему мы мы изучаем арабский язык и фарси?
  1. Расширение кругозора. Изучение нового языка позволяет узнать больше о культуре, истории и традициях страны, где говорят на этом языке. Это способствует формированию более широкого взгляда на мир.
  2. Развитие когнитивных способностей. Изучение иностранного языка требует концентрации внимания, памяти и логического мышления. Регулярные занятия помогают улучшить эти способности. Особенно интересно то, что письмо справа налево развивает пространственное мышление и умение представлять информацию в непривычном виде.
  3. Подготовка к будущей карьере. Знание арабского языка и фарси может открыть новые возможности для карьерного роста в таких областях, как международные отношения, дипломатия, туризм, торговля и другие.
  4. Понимание исламской культуры. Арабский язык является одним из основных языков ислама, который имеет большое влияние на культуру и историю многих стран. Изучение этого языка помогает лучше понять исламскую культуру.
  5. Улучшение межкультурной коммуникации. Владение арабским языком и фарси позволяет общаться с носителями этой культуры, что способствует развитию взаимопонимания и уважения между разными народами.
  6. Повышение конкурентоспособности. В современном мире знание нескольких языков становится всё более ценным навыком, который может дать преимущество при поиске работы или поступлении в вуз.
  7. Знакомство с богатой литературой. Изучая арабский язык, ученики знакомятся с произведениями известных поэтов и писателей, которые внесли значительный вклад в мировую литературу. Это помогает развивать эстетический вкус и любовь к чтению.
Почему мы выбрали ушу и ОКФ, а не обычную физкультуру?

Включение ушу для детей в школьную программу полезно по следующим причинам:
  1. Комплексное развитие: ушу включает в себя не только физические упражнения, но и элементы духовной практики, что способствует гармоничному развитию личности. Занятия ушу помогают развивать гибкость, силу, координацию и выносливость.
  2. Самооборона и уверенность в себе: изучение техник ушу даёт ребёнку навыки самообороны, что может повысить его уверенность в себе и способность защищать себя в случае необходимости.
  3. Дисциплина и самоконтроль: ушу требует от практикующего дисциплины, терпения и самоконтроля. Эти качества могут положительно сказаться на поведении ребёнка в школе и дома.
  4. Культурное обогащение: ушу имеет глубокие корни в китайской культуре и философии. Занятия этим видом боевого искусства могут познакомить ребёнка с культурой и историей Китая.
  5. Социальная адаптация: групповые занятия ушу способствуют развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.
  6. Профилактика заболеваний: регулярные занятия ушу могут способствовать укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.
  7. Снижение стресса: физические упражнения, особенно такие, которые требуют концентрации и внимания, как ушу, могут помочь снизить уровень стресса у детей.
Зачем в школе музыка и хор, если у половины детей (как считают некоторые родители) нет музыкального слуха?

Хор в школе играет важную роль в развитии детей, даже если не все из них обладают абсолютным музыкальным слухом. Вот несколько причин, почему хор полезен в школьной программе:
  1. Развитие музыкальных способностей. Пение в хоре и уроки помогает детям развивать музыкальный слух, чувство ритма и умение слышать и воспроизводить мелодии. Даже если у ребёнка нет абсолютного музыкального слуха, регулярные занятия могут улучшить его музыкальные способности.
  2. Социальное взаимодействие. Хор способствует развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде. Дети учатся слушать друг друга, подстраиваться под общий ритм и мелодию, что помогает им лучше взаимодействовать с одноклассниками.
  3. Укрепление уверенности в себе. Участие в хоровом пении может помочь детям преодолеть застенчивость и развить уверенность в себе. Выступая на концертах и мероприятиях, они учатся выступать перед публикой и справляться с волнением.
  4. Культурное обогащение. Хор знакомит детей с различными музыкальными стилями и жанрами, расширяет их культурный кругозор. Они узнают о классической музыке, народных песнях, современных композициях и т. д.
  5. Развитие памяти и концентрации. Запоминание текстов песен и нот требует хорошей памяти и концентрации внимания. Занятия в хоре помогают детям развивать эти навыки, что может положительно сказаться на их учёбе в целом.
  6. Эмоциональное выражение. Музыка — это мощный инструмент для выражения эмоций. Пение в хоре позволяет детям выразить свои чувства и эмоции через музыку, что может быть особенно важно в подростковом возрасте.
Помимо музыкальных занятий, в стенах гимназии организован лекторий «РРТ», где регулярно проходят камерные концерты с участием ведущих музыкантов Санкт-Петербурга.
Почему мы изучаем ТРИЗ и основы творческого мышления?

Изучение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в школе важно по нескольким причинам:
  1. Развитие критического и творческого мышления. ТРИЗ учит анализировать проблемы, выявлять противоречия и искать нестандартные решения. Это развивает умение мыслить критически и творчески, что полезно не только в учёбе, но и в жизни в целом.
  2. Формирование навыков самостоятельного решения проблем. ТРИЗ помогает детям научиться самостоятельно решать различные задачи и проблемы, а не полагаться только на готовые ответы и решения. Это важный навык для успешной адаптации в современном мире.
  3. Стимулирование интереса к науке и технике. Изучение ТРИЗ может пробудить у детей интерес к науке, технике и изобретательству. Это может повлиять на выбор будущей профессии и способствовать развитию научно-технического потенциала страны.
  4. Подготовка к решению сложных задач в будущем. Умение решать изобретательские задачи пригодится во многих сферах жизни и профессиональной деятельности. Изучение ТРИЗ в школе помогает заложить основу для успешного решения сложных задач в будущем.
  5. Развитие умения работать в команде. Хотя ТРИЗ часто ассоциируется с индивидуальным творчеством, многие методы и подходы ТРИЗ могут быть применены в командной работе. Это помогает детям научиться эффективно сотрудничать и решать задачи вместе.
  6. Повышение мотивации к учёбе. Применение методов ТРИЗ на уроках делает учебный процесс более интересным и увлекательным. Это может повысить мотивацию детей к учёбе и помочь им лучше усваивать материал.
Зачем в младших классах нужна каллиграфия?

Учиться красиво писать с первого класса важно по нескольким причинам:
  1. Развитие мелкой моторики и координации движений: каллиграфия требует точности и аккуратности в движениях руки, что способствует развитию мелкой моторики у детей. Это, в свою очередь, может положительно сказаться на их умении выполнять точные и координированные действия в будущем, например, при рисовании, рукоделии или спортивных занятиях.
  2. Формирование навыков самодисциплины и усидчивости: каллиграфия требует терпения, настойчивости и внимания к деталям. Эти качества могут быть полезны не только в учёбе, но и в жизни в целом, помогая детям ставить цели и добиваться их, не отступая перед трудностями.
  3. Улучшение концентрации и внимания: во время занятий каллиграфией дети учатся концентрироваться на задаче и не отвлекаться на посторонние факторы. Это может помочь им лучше усваивать информацию и справляться с учебными заданиями, а также развивать умение сосредотачиваться на важных вещах в повседневной жизни.
  4. Эстетическое развитие: умение красиво писать может стать дополнительным преимуществом в жизни. Аккуратный и красивый почерк может произвести положительное впечатление на окружающих и повысить самооценку ребёнка. Кроме того, занятия каллиграфией могут пробудить интерес к искусству и эстетике, развить чувство прекрасного.
  5. Подготовка к учёбе: в начальных классах дети много пишут от руки, и красивый почерк может облегчить чтение их работ учителями и родителями. Это также может помочь избежать недоразумений и ошибок при проверке заданий, что, в свою очередь, способствует более эффективной учебной деятельности.
  6. Сохранение традиций: каллиграфия имеет долгую историю и является частью культурного наследия. Изучение каллиграфии может помочь детям лучше понять и уважать традиции своего народа, а также осознать ценность сохранения культурного наследия для будущих поколений.
  7. Развитие творческого самовыражения: дети могут экспериментировать с различными стилями и формами букв, развивая своё уникальное «письменное я».
В чём суть и необходимость предмета "Кинестетика"?

Кинестетика — это одно из видов восприятия информации человеком через ощущения и движения тела. Кинестетическая система помогает нам ориентироваться в пространстве, координировать движения и чувствовать прикосновения, температуру, боль и другие физические ощущения.
Занятия, направленные на развитие кинестетики, могут быть полезны в школе по нескольким причинам:
  1. Улучшение моторики и координации: упражнения, которые включают в себя движения тела, помогают детям развивать мелкую и крупную моторику, что важно для выполнения повседневных задач, таких как письмо, рисование, спортивные занятия и т. д. Это также способствует улучшению почерка и аккуратности в выполнении заданий.
  2. Стимуляция когнитивного развития: физическая активность и движения способствуют улучшению кровообращения, в том числе в мозге, что может положительно влиять на процессы обучения и запоминания. Активная работа тела помогает лучше усваивать учебный материал.
  3. Формирование навыков командной работы и социализации: многие кинестетические упражнения мы проводим в группе, что способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и социализации детей. Командные активности помогают детям научиться взаимодействовать друг с другом.
  4. Развитие чувства равновесия и пространственной ориентации: упражнения на развитие кинестетики помогают детям лучше понимать своё тело в пространстве, что полезно не только в спорте, но и в повседневной жизни.
  5. Повышение интереса к учёбе. Включение активных и двигательных элементов в учебный процесс делает его более интересным и увлекательным для детей, что способствует лучшему усвоению материала. Это также помогает предотвратить усталость и потерю внимания во время уроков.

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните форму и администратор гимназии
свяжется с Вами.
*Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных.

© АНО «Гимназия РРТ»
Санкт-Петербург, 2025