Кто куда, а мы с 5 классом отправились на ледокол «Красин», чтобы совершить маленькое полярное путешествие, не сильно удаляясь при этом от берегов родной Невы. Благодарим экскурсовода за интересный рассказ и за погружение в жизнь огромного ледокола. Жаль, что не удалось побывать в машинном отделении, там ведь столько интересного и, говорят, есть даже свое привидение, но на ледоколе с этим очень строго: детям до 14 лет вход воспрещен в целях безопасности. Но все равно было познавательно и очень интересно!
А знаете ли вы, что изначально ледокол назывался вовсе не «Красин»?
3 августа 1916 г. на воду в Англии, был спущен ледокол под названием «Святогор». Ледокол стал вершиной судостроительных технологий того времени, став самым мощным на тот момент ледоколом в мире. Свою трудовую биографию «Святогор» начал с участия в обороне Архангельска от англичан в августе 1918 г. Чтобы они не смогли войти в устье Северной Двины, его затопили. Однако это не помешало британцам захватить Архангельск, а «Святогор» подняли и в феврале 1920 г. переправили в Англию в качестве трофея.
И именно Леониду Борисовичу Красину, инженеру-электрику по образованию, ставшему партийным и советским государственным деятелем, дипломатом, удалось договориться о возвращении британским Адмиралтейством уведенного в Англию ледокола «Святогор», и в декабре 1921 года судно вернулось в Россию! В 1927 году, учитывая выдающиеся заслуги Л. Б. Красина перед партией и государством, Советское правительство переименовало «Святогор» в «Красин».