Принципы гимназии «РРТ»
  • Коллектив

    Ощущение того, что ребенок — часть коллектива, учит взаимодействию с другими детьми.

    Коллектив помогает ребенку адаптироваться в социуме, принять новые социальные роли.

    Развитие взаимоотношений детей, конфликты и их разрешение, переплетение интересов стоят

    в центре системы Макаренко.


    Кроме того, дети, ориентированные не только на получение, но и на отдачу, будут испытывать взрослое чувство социальной ответственности.

  • Самоуправление

    «Каждый ребенок должен включаться в систему реальной ответственности и в роли командира,

    и в роли рядового».


    Данный принцип отвечает за создание комфортного психологического климата в коллективе, который даст каждому ребенку ощущение защищенности и свободного творческого развития,

    не исключая при этом переживание ответственности за собственные поступки.

  • Трудовое воспитание

    Увы, в наше время физический труд не в почете.

    Но, когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом.


    Участие в труде меняет социальный статус и самосознание детей, превращая их во взрослых граждан со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

  • Учитель-воспитатель-родитель

    Родители – пример, который может вызывать как уважение, так и критику. Семья и школа — основы нравственного воспитания ребенка.


    Когда во многих современных школах воспитательный момент со стороны педагога практически полностью исключен — коллектив гимназии «РРТ» делает акцент на этом.

    Невозможно исключить воспитательную составляющую из образовательного процесса, т.к. в этом случае педагог «начитывает материал или отрабатывает часы», не заботясь о понимании и закладывая в ребенка никаких моральных принципов, правил поведения, этикета.


    Для закрепления этого принципа в гимназии создан киноклуб для детей и родителей, на заседаниях которого разбираются и обсуждаются важные моменты сегодняшней повестки дня через призму красивой картинки.

  • Дисциплина

    Дисциплина – это не средство и не метод воспитания, а ее результат. То есть правильно воспитанный человек обладает дисциплиной как нравственной категорией.


    «Наша задача воспитывать правильные привычки, такие привычки, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе мы не можем, потому что мы так привыкли», – утверждал Макаренко.


    Сегодня воспитание дисциплины звучит как атавизм, но если вдуматься, то за этими словами стоят такие полезные вещи, как социальная адаптация, ответственность, товарищество, патриотизм, любовь к труду, что вполне можно назвать современным дефицитом.

Основные принципы гимназии «РРТ»
  • Коллектив

    Ощущение того, что ребенок — часть коллектива, учит взаимодействию

    с другими детьми.

    Коллектив помогает ребенку адаптироваться в социуме, принять новые социальные роли.

    Развитие взаимоотношений детей, конфликты и их разрешение, переплетение интересов стоят

    в центре системы Макаренко.


    Кроме того, дети, ориентированные не только на получение,

    но и на отдачу, будут испытывать взрослое чувство

    социальной ответственности.

  • Самоуправление

    «Каждый ребенок должен включаться в систему реальной ответственности

    и в роли командира,

    и в роли рядового».


    Данный принцип отвечает

    за создание комфортного психологического климата в коллективе,

    который даст каждому ребенку ощущение защищенности и свободного творческого развития,

    не исключая при этом переживание ответственности за собственные поступки.

  • Трудовое воспитание

    Увы, в наше время физический труд не в почете.

    Но, когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом.


    Участие в труде меняет социальный статус и самосознание детей, превращая их во взрослых граждан со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

  • Учитель-воспитатель-родитель

    Родители – пример, который может вызывать как уважение, так и критику.

    Семья и школа — основы нравственного воспитания ребенка.


    Когда во многих современных школах воспитательный момент со стороны педагога практически полностью исключен — коллектив гимназии «РРТ» делает акцент на этом.

    Невозможно исключить воспитательную составляющую из образовательного процесса, т.к. в этом случае педагог «начитывает материал или отрабатывает часы», не заботясь о понимании и закладывая в ребенка никаких моральных принципов, правил поведения, этикета.


    Для закрепления этого принципа в гимназии создан киноклуб для детей и родителей, на заседаниях которого разбираются и обсуждаются важные моменты сегодняшней повестки дня через призму красивой картинки.

  • Дисциплина

    Дисциплина – это не средство и не метод воспитания, а ее результат. То есть правильно воспитанный человек обладает дисциплиной как нравственной категорией.


    «Наша задача воспитывать правильные привычки, такие привычки, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе мы не можем, потому что мы так привыкли», – утверждал Макаренко.


    Сегодня воспитание дисциплины звучит как атавизм, но если вдуматься, то за этими словами стоят такие полезные вещи, как социальная адаптация, ответственность, товарищество, патриотизм, любовь к труду, что вполне можно назвать современным дефицитом.

Заказать звонок
Пожалуйста, заполните форму и администратор гимназии
свяжется с Вами.
*Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Made on
Tilda